graypcat: (Око)
[personal profile] graypcat
Прочитал один комментарий, не важно к какому посту:
"...причиной любой смерти является асфикция..."
Хм. Вынужден признать, что в танатологии - нихрена не понимаю.
Чую вот, что приведенное выше утверждение - ложно в смысле своего абсолютизма. Но - не знаю, в чем именно ложно.
Ок. Поинтересуюсь, ибо.
ПЫ.СЫ Забавно дибильно (а может и - нет) во время оного размышления по радио звучала расхожая ныне "песня", фразу из которой я и взял в качестве заголовка поста.

Date: 2010-02-08 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-lady-mat.livejournal.com
Ну почему...отсутствие пульса один из основых симптомов наступления смерти.

Date: 2010-02-09 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] graypcat.livejournal.com
Я имел в виду не симптомы, а что есть смерть с биологической точки зрения, и что может являться ее причиной.

Date: 2010-02-08 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] burotina.livejournal.com
Вероятно, здесь под смертью понимается прекращение работы мозга и жизнедеятельности организма при отсутствии поступления кислорода в ткани (в результате прекращения дыхания, остановки сердца и т.д.).

Но думаю, термин "асфиксия" (удушье) здесь неприменим.
Например, как быть со смертью, наступившей в результате отсечения головы? :)

Date: 2010-02-08 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-lady-mat.livejournal.com
Асфиксия - критическое состояние организма, связанное с возникшим недостатком кислорода и накоплением углекислоты в организме.
Разве при отрубленной голове в легкие продолжает поступать кислород? :)

Date: 2010-02-08 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] burotina.livejournal.com
Это случайно не Вивьен Ли у вас на юзерпике?
Блин, почему сейчас таких девушек не делают... :)

Date: 2010-02-09 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] graypcat.livejournal.com
При отрубленной голове - кислород однозначно перестает поступать в голову, посему как раз здесь асфикиция - вроде как имеет место.
From: [identity profile] burotina.livejournal.com
Ага, понял.
Действительно, в большинстве случаев биологическая смерть организма связана с возникшим недостатком кислорода и накоплением углекислоты в клетках.
Но это происходит не сразу. Пишут, что биологическая смерть может наступить через несколько минут после клинической. Следовательно, если разрушение организма происходит быстрее, чем начинает ощущаться критический недостаток кислорода, то такая смерть уже с асфиксией не связана.
Например, если человека положить под 100-тонный пресс, он превратится в кашу ещё до того, как наступит асфиксия.
Если человек окажется в эпицентре ядерного взрыва - про асфиксию здесь тоже речи быть не может :)
From: [identity profile] graypcat.livejournal.com
Вот-вот. Я вот тоже как-то так себе думаю.

Date: 2010-02-10 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-lady-mat.livejournal.com
Допущения в указанных примерах - нерядовые. Грубо говоря, процент смертей от пресса и ядерного взрыва упрямо стремится к нулю, а значит в статистике особой роли не играет...ИМХО.

Date: 2010-02-10 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] burotina.livejournal.com
А кто здесь говорит про статистику?
Если я правильно понял, здесь речь была про абсолютизм...

Date: 2010-02-11 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] graypcat.livejournal.com
Да, я пожалуй говорил о том, что считать асфикцию абсолютной причиной смерти наверное не стоит.

Date: 2010-02-08 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] burotina.livejournal.com
Вообще странно, что-то много народу сегодня про смерть пишет:
http://alegsey.livejournal.com/100547.html

Date: 2010-02-09 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] alegsey.livejournal.com
Да уж. странно как-то. Не уверен в том, что прямо асфиксия сразу.

Date: 2010-02-09 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] graypcat.livejournal.com
Я вот тоже.

Date: 2010-02-09 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] ostsib.livejournal.com
Ужос какой! Это я о песне. После такого "искусства" остается только пойти и удавиться. Или убитца ап стену.

Date: 2010-02-09 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] graypcat.livejournal.com
Согласен.